РЕГИСТРАЦИЯ



14 04.2016. Действительно, хотелось бы, чтобы после установки газобаллонного оборудования не возникало проблем. Стабильная работа газового оборудования, длительный ресурс и хорошие эксплуатационные показатели напрямую зависят от выбранного Вами газового оборудования. Хотя это далеко не главное. Пожалуй, важнее правильная комплектация и профессиональная установка.

Несколько слов относительно комплектации. Обращайте внимание не только на основной узел - редуктор, но и на другие важные компоненты ГБО: клапаны, мультиклапан, электрика и электроника, смеситель. Не менее важно качество резинотехнических и пластмассовых изделий: рукава, переходники, дозатор. Происхождение баллона в большинстве случаев не имеет значение, главное чтобы он соответствовал объему багажного пространства.

Бесспорно, базовая надежность газового оборудования заложена производителем. Гарантия качества- это стабильное производство, применение качественных комплектующих, современные технологии литья, обработки и сборки, контроль качества. К сожалению, такие требования под силу выполнить далеко не всем производителям газового оборудования Отечественным производителям приходится труднее всего, да и не все "иностранцы" способны обеспечить должный уровень качества.

Этап первый: после проверки комплектности газового оборудования можно приступить к монтажу. Лучше доверить это дело профессионалам. Все же вы можете самостоятельно проконтролировать качество работ, для чего нужно знать основные требования к монтажу:
мультиклапан должен соответствовать диаметру баллона. Перед установкой мультиклапана следует проверить резьбу на горловине баллона и убедиться, что фланец не имеет повреждений и выбоин.
угол установки горловины указан на мультиклапане
редуктор должен быть жестко прикреплен к кузову в вертикальном положении, при этом штуцер слива конденсата должен находиться в нижней точке.
редуктор должен быть сориентирован параллельно движению автомобиля.
должен обеспечиваться свободный доступ к регулировочному винту и сливному штуцеру.
редуктор должен быть установлен по уровню не выше верхнего уровня радиатора.
желательно устанавливать редуктор как можно ближе к смесителю.
электромагнитный клапан на редукторе не должен соприкасаться с кузовом.
трубка должна быть проведена под днищем кузова вдали от движущихся и нагревающихся частей, при этом трубопровод должен быть защищен от возможных контактов с дорожным покрытием;
трубка должна быть закреплена саморезами через специальные скобы с интервалом не менее 80 см друг от друга;
перед газовым клапаном и редуктором необходимо сделать 2-3 компенсационных кольца диаметром 80-100 мм для обеспечения дальнейшей ремонтопригодности и избежания натяжения магистрали при деформации кузова.
напряжение в бортовой сети автомобиля не должно превышать рабочее напряжение системы
все электрические соединения должны быть спаяны и надежно заизолированы.
отрегулируйте штоки и тяги карбюратора, которые могли изменить свою геометрию после установки смесителя.
убедитесь, что после установки смесителя не образовались щели, через которые может пройти дополнительный воздух

Переоборудование инжекторных автомобилей требует знания системы подачи воздуха в двигатель, что определяет место расположения смесителя и необходимость установки защитных клапанов ("хлопушек"). Электрическая схема подключения коммутатора (или лямбда-системы) также может проверить на профпригодность установщика газового оборудования. Основные проблемы с инжекторными двигателями появляются именно из-за непонимания сути происходящего. Если спец Вам популярно объяснил, что такое автомат-переход, эмулятор впрыска, электронная система безопасности, лямбда-коррекция, обратный хлопок и компенсация объемного воздухорасходомера, то ему можно доверять (хотя требование объяснить последний термин будет выглядеть как извращенное издевательство).


Этап второй: вроде поставили газовое оборудование, ничего не забыли, лишних запчастей не осталось - после проверки на герметичность (опрессовки воздухом) можно заправиться и отрегулировать систему. Правильная регулировка газового оборудования обеспечит хорошую приемистость при нормальном расходе топлива. В профессиональном сервисе регулировку должны провести на газоанализаторе. Однако, мы должны признать, что такая роскошь еще не всем установщикам по карману, а регулировать на слух у них получается порой ничуть не хуже, чем с помощью хитрых приборов. В большинстве случаев Вы сами можете проделать эту нехитрую процедуру. Профессиональное чутье вам заменит настойчивость и большее количество подходов. При регулировке газового оборудования нужно выполнить следующие условия:
прогреть двигатель до рабочей температуры
отрегулировать зажигание в соответствии со штатными требованиями к данной модели двигателя
отрегулировать обороты двигателя на бензине
обеспечить герметичность системы выпуска

Отрегулируйте мощностные показатели работы на газе. При оборотах двигателя 3000-3500 об/мин постепенно закручивайте дозатор до тех пор, пока обороты не начнут падать. Затем выверните дозатор на четверть оборота. Окончательную регулировку газового оборудования следует провести на ходу.
Отрегулируйте обороты холостого хода. Установите требуемы обороты закручивая или выкручивая регулировочный винт на редукторе.

Этап третий: чтобы избежать проблем при прохождении государственного технического осмотра и иметь гарантию на устранение возможных неполадок, необходимо получить на руки следующие документы:
свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства
акт приема-передачи транспортного средства
гарантийный талон или сервисную книжку

В свидетельствах должны быть указаны номер сертификата предприятия, проводившее установку и опрессовку газового оборудования , и номер сертификата на установленное оборудование.                                                          



 

 

Поколения газобаллонного оборудования (гбо)
На нашем рынке, используются различные по принципу работы типы газобаллонного оборудования (2-4 поколения, метан, пропан, бутан).
Для их классификации используется термин “поколение”.
Различие в комплектации газового оборудования для автомобилей по поколениям в основном относится к элементам подачи газа и системе управления, расположенным в моторном отсеке. Устанавливаемые вне отсека компоненты системы — заправочные устройства, газовые трубки, баллон и его оснащение — идентичны для всех поколений.
Первое поколение гбо

Системы с вакуумным управлением и механическим дозатором газа, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные и простые инжекторные автомобили. В первом поколении используются как вакуумные, так и электронные газовые редуктора. Без лямбда-зонда. Это традиционные устройства со смесителем газа.
Принципиальное различие вакуумного редуктора от электронного заключается в запорном элементе разгрузочной камеры:
в вакуумном эту функцию выполняет вакуумная мембрана к которой подаётся разрежение от впускного коллектора:
двигатель работает - есть вакуум - редуктор открыт
двигатель заглушен - вакуума нет - редуктор закрыт
Второе поколение гбо

Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода. Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем, с лямбда-зондом и нейтрализатором и каталитическим нейтрализатором отработавших газов ("катализатором"). Это традиционные устройства со смесителем газа, дополнительно оснащенные дозаторами газа.

Для поддержания правильного состава газо-воздушной смеси, Лямбда-контроллеры используют сигнал от штатного Лямбда-зонда автомобиля, а так же сигнал положения дроссельной заслонки и датчика оборотов двигателя, для оптимизации топливно-воздушной смеси на переходных режимах работы двигателя.
2-е поколения гарантирует поддержание экологических требований Евро 1. Некоторые системы Лямбда-контроля, с двумя регулировками (на холостом ходу и на оборотах) поддерживают экологические требования Евро 2.
Системы первого и второго поколений имеют ряд недостатков, и не отвечают действующим в настоящее время стандартам ЕЭК ООН. Токсичность отработавших газов автомобилей, оснащенных такими системами, как правило, находится на уровне норм ЕВРО-1, которые действовали в Европе до 1996 года, и лишь в отдельных случаях приближаются к нормам ЕВРО-2. В связи с этим производители газового оборудования разработали системы третьего и четвертого поколений, которые находят все большее распространение.
Третье поколение гбо

Здесь производится индивидуальная подача газа в отдельные цилиндры дозирующим устройством (газовым инжектором), имеющим одноуровневое управление порцией газа, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.

3 поколения не использует вычислительных мощностей и топливных карт заложенных в штатных бензиновых контроллерах, они попросту работают в "параллельном" режиме, т. е. создают собственные топливные карты. Скорость реакции на корректировку смеси у систем 3 поколения не высокая и обусловлена скоростью работы шагового дозатора - распределителя. Поэтому с появлением экологических требований Евро-3 и систем бортовой диагностики 2 поколения OBD II и EOBD, спрос на газовые системы 3 поколения упал, а учитывая их довольно высокую стоимость и появления систем 4 поколения практически исчез.
Установка гбо третьего поколения на инжекторные автомобили отличается тем, что вместо бензоклапана для отсечения подачи бензина используется эмулятор форсунок. Когда подается газ, этот эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не перешел в аварийный режим. По этой же причине нужно устанавливать эмулятор лямбда-зонда.
Четвертое поколение гбо

Это системы с распределенным синхронизированным впрыск газа. Это новейшие и наилучшие из известных сегодня решений в восточной Европе: отдельное управление подачей газа (форсунками газа) для каждого цилиндра, которые управляются более совершенным электронным блоком. Как и в системе предыдущего поколения, газовое оборудование 4-го поколения газовые использует форсунки, которые устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра
Пятое поколение гбо

Предназначено для использования в любых инжекторных автомобилях и совместимо с экологическими требованиями Евро-3, Евро-4 а так же системами бортовой диагностики OBD II, OBD III и EOBD.
В отличии от системы 4 поколения, в системах 5 поколения, газ поступает в цилиндры в жидкой фазе. Для этого в баллоне находится "газонасос", который обеспечивает циркуляцию жидкой фазы газа из баллона через рампу газовых форсунок с клапаном обратного давления обратно в баллон. Системы 5 поколения используют вычислительные мощности и топливные карты, заложенные в штатный контроллер а/м, и вносят лишь необходимые поправки для адаптации газобаллонного оборудования к бензиновой топливной карте. 5 поколение характеризует наличие отдельных электромагнитных форсунок впрыска газа в каждый цилиндр т. е. полностью аналогично бензиновой системе. Фазу и дозировку впрыска определяет штатный бензиновый контроллер а/м. Важным плюсом систем 3, 4 и 5 поколения является функция автоматического перехода с газового топлива на бензиновое. К преимуществу систем 5 поколения можно отнести отсутствие потери мощности и отсутствие повышенного расхода газа, а также возможность запуска двигателя на газе при любых отрицательных температурах, так как исчезла необходимость испарять газ перед подачей в двигатель. К недостаткам системы можно отнести её высокую чувствительность к грязному газу, низкую ремонтопригодность и высокую сложность. Три этих недостатка практически перечёркивают все её преимущества в условиях эксплуатации в странах восточной Европы и России.

 

Комплект электронного управления STAG-300. Микропроцессорный блок управления впрыском газа. Плотный, алюминиевый корпус с герметическим соединением FCI. Современная, технологически очень продвинутая электронная конструкция позволяет сотрудничать с наиболее требовательными блоками управления бензином. Управляет впрыском газа на основании последовательного или непоследовательного впрыска бензина, преобразовывая импульсы от бензиновых форсунок в сигналы на управление газовыми форсунками. Отслеживает своевременную подачу порции газа индивидуально на каждый цилиндр в зависимости от нагрузки на двигатель и изменения оборотов. Встроенный микропроцессор постоянно анализирует и регулирует работу двигателя, подачу и расход топлива. Данная информация сохраняется в модуле памяти блока управления. Момент переключения на питание газом незаметен. Автоматическое переключение на бензин в случае нехватки газа, о чём дополнительно сообщает звуковой сигнал. Установка параметров при помощи компьютера. Встроенный внутренний последовательный эмулятор форсунок бензина. Сотрудничает со всеми форсунками газа (даже с активным сопротивлением 1 Ω). Обслуживает двигатели 5-6-8-цилиндровые.
Поставляется в комплекте:
1. Микропроцессорный блок управления впрыском газа.
2. Коммуникационный жгут проводов.
3. Датчик температуры редуктора.
4. Звуковой извещатель (зуммер).
5. Датчик температуры газа.
6. Датчик давления газа и разряжения во впускном коллекторе.
7. Кнопка переключения (бензин/газ).
8. Монтажный набор.
9. Загрузочный компакт-диск.
10. Индикатор уровня газа в баллоне.