РЕГИСТРАЦИЯ



Как сэкономить на топливе? Этот вопрос тревожит абсолютно всех владельцев авто. Вариантов не много и один из самых оптимальных - переход "на газобаллонное оборудования"  

             


 

Несмотря на то, что цены на нефть постоянно падают, бензин дорожает, чуть ли не каждую неделю. Владельцы автомобилей все чаще задумываются над установкой газобаллонного оборудования (ГБО). Мы расскажем вам о плюсах и минусах такой установки.
Если вы  надумаете устанавливать ГБО, то в Донецке есть множество сервисов, где вам могут его установить за умеренную сумму. Однако мы советуем выбирать проверенные компании. Наша Компания " Центр Газа"  гарантирует качество оборудования и установки. Мы предоставляем 1 год гарантии на наше оборудование , установленном на нашем СТО + полный комплект документов для регестрации газобаллонного оборудования  в МРЭО.

Стоимость установки ГБО зависит от поколения. То есть, чем выше поколение, тем сложнее монтаж и это стоит больше. 

Расход газа и бензина существенно отличается в зависимости от, опять же, поколения и характеристик двигателя. Разница в том, что затрата газа больше, однако, это компенсируется низкой ценой на него. Мы утверждают, что стоимость установки ГБО, окупается уже на 10000 пробега. 

Существуют и минусы ГБО. Одно из самых ощутимых - баллон занимает много места в автомобиле. Еще один минус - в холодное время года авто на газу намного сложнее запускать. В таких случаях есть переключатель с газа на бензин. Автомобиль прогревается на бензине, а затем вы вручную переводите его на гaз. 

А теперь о самом важном вопросе, который волнует всех, кто задумался об установлении ГБО. Безопасно ли это? Можем смело вас заверить - это безопасно. Во-первых, сам баллон сделан из качественной стали, которая намного прочнее материала из которого сделан автомобиль. Во-вторых, по статистике, автомобили с ГБО после ДТП не взрываются. Но, есть одно большое "НО ". ГБО безопасное только тогда, когда вы уверены в качестве установки. Не пожалейте заплатить больше за качественное ГБО, так как от этого зависит не только ваша жизнь, но и жизнь ваших родных.

О безопасности пассажиров при установлении качественного (!) ГБО не стоит волноваться, так как, с 2001 года в Европе выдали специальный закон, который обязал ставить на все баллоны мультиклапан. Баллон должен быть оснащен аж четырьмя такими клапанами, что делает невозможным вероятность утечки газа и, соответственно, риск взрыва.

 

Газобаллонное оборудование и ресурс мотора.

У Вас может сложиться мнение , что установка и эксплуатация ГБО -это просто, здесь мы рассмотрим основные моменты, о которых избегают говорить установщики.
Вы возможно слышали о том, как негативно газ может влиять на двигатель,  и безусловно эти отзывы вносят некоторые сомнения при принятии решения по установки ГБО на свой автомобиль.

Рассмотрим самые распространенные из них:
1) Повышенная относительно бензина температура горения газа.
Как показывают эксперементы это не так. Температура выхлопных газов при горении газа и бензина различается на 10-50 градусов, при чем на газе меньше. Так вот, проблема заключается в неправильной пропорции топлива и воздуха, их смесь горит дольше, и догорает уже при открытых выпускных клапанах — это причина повышенной тепловой нагрузки на клапана. Важно чтобы топливовоздушная смесь во всем диапазоне работы двигателя была правильная.

Обеспечить работу двигателя в правильном диапазоне, возможно, при выполнении трех условий:

a) Правильно подобранное оборудование.
Редуктор, который может удовлетворить потребность мотора в топливе, при максимальной нагрузке.
Форсунки, которые точно дозируют смесь и имеют низкий коэффициент температурной зависимости, электронный блок управления, который позволяет точно настроить состав смеси во всем диапазоне работы мотора. 

b) Качественный монтаж ГБО. Очень важно чтобы установка дополнительной топливной системы была качественно произведена грамотными и хорошо обученными специалистами.

c) Грамотная настройка ГБО.
Качественно настроить ГБО, особенно на современных автомобилях, возможно только при наличии современного комплекса диагностического оборудования, значительного багажа знаний не только по системам ГБО, но по устройству двигателей, системам управления двигателями. Мы прошли соответствующее обучение непосредственно у производителей ГБО. Также у нас есть современный диагностический комплекс, включающий различные сканеры, мотор-тестеры, осциллографы и т. д. Это оборудование наш опыт и знание позволяют нам не только решить любую проблему с ГБО, но и диагностировать любые неисправности двигателей.

2) Повышенный расход газа сводит на нет всю экономию.
При исправном двигателе и выполнении всех выше перечисленных условий расход газа относительно бензина будет выше на 15 процентов (если считать по объему, т.к. если считать по массе, то расход на газе меньше чем на бензине).

3) Неизбежно также уменьшение полезного объёма багажника автомобиля, вызванного установкой баллона.
Современная промышленность предлагает такое разнообразие решений, что все неудобства можно легко свести к минимуму (использование докатки, и др.)

При условии правильно подобранного оборудования, качественного монтажа и грамотной настройки ГБО никаких проблем с эксплуатацией ГБО у Вас не возникнет. 
Поставив ГБО в нашей компании, Вы можете быть уверенны в безотказности своего автомобиля.

 

31.04.2016. Бытует мнение что для защиты клапанов необходима смазка или что то ей подобное, так ли это? Отчасти да, поскольку при обедненном смесеобразовании в камере сгорания (при длительных нагрузках 4е поколение гбо) температура значительно повышается и есть риск повреждения выпускных клапанов (прогар)чего на бензине не происходит поскольку бензин подается в сжиженном состоянии в цилиндр, и ипаряясь более активно понижает температуру, тоже и на гбо 5го поколения (газ в жидкой фазе охлаждает прекрасно) кроме того настройки 5го поколения разрабатываются инжинерам на заводе, индивидуально под каждый тип мотора(по буквенному коду) исходя из бензиновых параметров. Но вернемся к самому распространенному у нас 4му поколению гбо, где настройки производит установщик, и поэтому всегда существует "людской фактор", то есть бедная смесь, то как защитить японские и корейские моторы? ведь они в целях экономии изготовленны с малым механическим и температурным запасом в отличии от немецких! Особенно актуально применение "КАПЕЛЬНИЦЫ" для автомобилей с регулируемыми клапанами (Мицубиши, Хонда и т.д.) При распространении ГБО во всем мире на эту проблему начали обращать внимание производители присадок в топливо, и начася выпуск так называемых "КАПЕЛЬНИЦ" электронных и механических, а так же масел для них. Производителей в мире не много и цены на продукцию очень подобны, как и качество товара, выбор за Вами! Рекомендации по установке : ставим подальше от нагреваемых частей автомобиля засверливаемся после дроссельной заслонки на 50-100 после дроссельного клапана в сторону впускного коллектора проверяем что бы не было подсоса воздуха настраиваем на 15 капель в минуту, из расчета 1 литр топлива= 1мл масла экономия смазки не дает должного эффекта.

 

Регулировка электронного редуктора.


На электронном редукторе-испарителе (далее "редуктор") есть две основные регулировки: давления во второй ступени (далее будем называть ее "чувствительность" - это ближе к истине) и количества газа проходящего через канал холостого хода. Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин. Выключить подачу и выработать бензин. Исходное положение регулировок: дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то первая камера на максимум, вторую на минимум), винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 5 оборотов, винт чувствительности поставить в среднее положение.

Установка холостого хода.

Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь в несколько шагов понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторяйте эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты. Понемногу заворачивайте винт чувствительности, если обороты меняются, то скорректируйте винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то заверните винт чувствительности на 2 оборота и повторите сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме - 1100-1200 об/мин). Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Настройка чуствительности редуктора

Понемногу отворачиваем винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко "газануть" - двигатель должен хорошо откликаться на педаль "газа".

Настройка дозатора.

На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше - меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то вышесказанное относилось к первой камере, вторую поставьте на 25-30% от первой. Если ваш редуктор имеет регулировку давления первой ступени, то заглушите двигатель, закройте расходную газовую магистраль, к полости первой ступени подключите манометр со шкалой на 1.5 кгс/см2, (подключается через контрольное отверстие заглушенное винтом), откройте расходную магистраль, заведите двигатель и на холостых оборотах выставьте давление первой ступени 0.38-0.42 кгс/см2. После этого повторите регулировку холостого хода и чувствительности редуктора. Эти работы являются газоопасными, и если вы не уверены в качестве подсоединения, то лучше обратиться в сервис.

Заключительная регулировка.

Проводиться так же, в несколько шагов. Пробуем резко нажать на привод "газа", затем заворачиваем винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на "трогание" автомобиля с места на малом "газу". После этого повторить процедуру настройки дозатора.

Особенности регулировки вакуумного редуктора.

Вакуумные редукторы в свою очередь подразделяются на два вида: с раздельной регулировкой холостого хода и чувствительности, с объединенным регулятором холостой ход/чувствительность. Настройка редуктора с раздельными регуляторами не отличается от настройки электронного редуктора. Настройка вакуумного редуктора с совмещенным регулятором проводится следующим образом.

Установка холостого хода

Завести автомобиль на газе и, используя подсос, установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь понемногу убирайте подсос и, вращая винт настройки холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторять эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты - 1000-1100 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Заключительная процедура-настройка дозатора.


На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор, пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше - меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Подрегулируйте холостой ход. Все - ГБО настроено.

Желательно проверить настройку ГБО на содержание СО и кислорода в выхлопных газах. Содержание СО должно быть в пределах 0.35- 0.45%. Регулировку проводить винтами подачи количества воздуха на карбюраторе и винтом холостого хода на редукторе. При завышенном СО добавлять на карбюраторе, убавлять на редукторе, при заниженном - наоборот.

 
Еще статьи...